+7 (812) 313 5773

О компанииЛицензии и свидетельстваДокументыУслугиНовостиКонтакты


Оформить заявку на перевозку

Контейнерные перевозки

Вагонные перевозки

Перевозка скоропортящихся грузов


Комментарий к статье 4 Устава железных дорог


	
1. Впервые в ТУЖД, регулирующем отношения между железными дорогами Российской 
Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими 
и юридическими лицами, включена норма, предусматривающая возможность его применения 
к перевозкам пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа в международном железнодорожном 
сообщении. Данная норма подлежит применению, если иное не предусмотрено международными 
договорами Российской Федерации.
     Железнодорожное сообщение является международным при перевозках пассажиров, 
грузов, багажа, грузобагажа между двумя и более странами. Такое сообщение 
может быть прямым, т.е. осуществляемым по единому договору перевозки, оформляемому 
одним транспортным документом на весь путь следования, и не прямым, когда 
перевозка на территории каждой страны осуществляется на основе самостоятельного 
договора перевозки и, соответственно, нескольких транспортных документов.
     2. Российская Федерация является участником многих международных договоров 
о прямом международном железнодорожном сообщении. В их числе многосторонние 
соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и международном пассажирском 
сообщении (СМПС). СМГС действует с изменениями и дополнениями, внесенными 
на 1 января 1998 г. Участниками соглашения в настоящее время являются все 
страны СНГ (за исключением Армении); страны Балтии; страны: Албания, Болгария, 
Польша, СРВ, Иран, КНР, КНДР, Монголия. Российская Федерация является участником 
целого ряда двусторонних соглашений о международном прямом железнодорожном 
сообщении (например, с Австрией, Турцией, Финляндией, Югославией). Применение 
правил, предусмотренных ТУЖД, к отношениям, регулируемым многосторонними и 
двусторонними соглашениями, возможно, если ими не предусмотрено иное. В ст. 
35 СМГС это сформулировано следующим образом: "При отсутствии в настоящем 
Соглашении, в применяемых тарифах и Служебной инструкции к Соглашению необходимых 
положений применяются положения, изложенные во внутренних законах и правилах 
соответствующей страны, железная дорога которой является участницей настоящего 
Соглашения".
     В отношениях международной перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, 
не регулируемых международными договорами, следует учитывать коллизионную 
норму ст. 166 действующих на территории Российской Федерации Основ гражданского 
законодательства СССР и республик (Ведомости СССР, 1991, N 26, ст. 733), согласно 
которой внутреннее право (в данном случае ТУЖД) действует в том случае, если 
стороны договора перевозки согласились применять к своим отношениям право 
России. При отсутствии соглашения о подлежащем применению праве в силу указанной 
статьи Основ применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства 
или основное место деятельности сторона, являющаяся перевозчиком в договоре 
перевозки. Следовательно, если отсутствует договоренность сторон о применяемом 
праве, то нормы ТУЖД применяются в подобном международном сообщении при перевозке, 
осуществляемой дорогами Российской Федерации, т.е. до границы. После пересечения 
границы перевозка осуществляется по правилам страны следующего перевозчика, 
т.е. закона страны следования груза.

 
 

Новости наших партнеров:

  • Пресс-центр ОАО «РЖД»

  • Новостная лента ОАО «ТрансКонтейнер»




  • Наши партнеры:




     

    Санкт-Петербург
    ул. Расстанная, д. 2 корп. 2, лит. А, помещение 14-Н, части помещения №5

     

    © 2019 ООО «Петербургская транспортная компания».