+7 (812) 313 5773

О компанииЛицензии и свидетельстваДокументыУслугиНовостиКонтакты


Оформить заявку на перевозку

Контейнерные перевозки

Вагонные перевозки

Перевозка скоропортящихся грузов


Комментарий к статье 5 Устава железных дорог

     1. В ст. 1 ТУЖД подчеркивается, что настоящий Устав определяет основные 
условия перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а также основные 
положения в области эксплуатации железнодорожных подъездных путей. Конкретизация
этих условий и положений возможна лишь в специальных нормативных актах, каковыми
являются правила перевозок грузов и правила перевозок пассажиров, багажа и 
грузобагажа на железнодорожном транспорте.
     2. В комментируемой статье устанавливается порядок, определяются участники 
разработки этих документов - федеральный орган исполнительной власти в области 
железнодорожного транспорта - МПС, федеральный орган исполнительной власти 
по регулированию естественных монополий на транспорте и другие заинтересованные 
организации. Указанный порядок позволяет учесть интересы тех физических и 
юридических лиц, которые обслуживаются железнодорожным транспортом.
     Кроме того, разработанные в соответствии с установленным порядком нормативные 
акты подлежат утверждению МПС с последующей регистрацией этих документов в 
федеральном органе исполнительной власти в области юстиции.
     3. Государственная регистрация нормативных правовых актов в федеральном 
органе исполнительной власти в области юстиции предусмотрена Правилами подготовки 
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их 
государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (СЗ РФ, 1997, N 33, ст. 3895). По представ-
ленному на государственную регистрацию нормативному правовому акту проводится
юридическая экспертиза соответствия этого акта законодательству Российской Федерации
(п. 11 Правил).
     Указанный порядок обеспечивает законные интересы клиентуры железнодорожного 
транспорта. Кроме того, прошедшие государственную регистрацию в федеральном 
органе исполнительной власти в области юстиции нормативные правовые акты должны 
быть обязательно опубликованы. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, 
а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, 
не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут 
служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
     4. Необходимость участия федерального органа исполнительной власти по 
регулированию естественных монополий на транспорте в разработке правил перевозок 
грузов и правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном 
транспорте обусловлена тем, что железнодорожные перевозки относятся к естественным 
монополиям, что и определяет особые условия его развития, функционирования 
и контроля.
     5. К правилам перевозок грузов, разрабатываемым федеральными органами, 
относятся, в частности, правила перевозок грузов с объявленной ценностью; 
правила перевозок грузов навалом и насыпью; правила перевозок скоропортящихся 
грузов; правила перевозок животных и птиц; правила приема груза к перевозке 
и др.
     Особо следует подчеркнуть, что разрабатываемые и утверждаемые в пределах 
компетенции МПС правила и положения являются обязательными для исполнения 
всеми физическими и юридическими лицами (независимо от формы собственности), 
пользующимися услугами железной дороги.
     6. Часть 2 комментируемой статьи посвящена Правилам оказания услуг по 
перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) 
нужд на железнодорожном транспорте. Особо подчеркивается, что указанные Правила 
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Столь высокий уровень утверждения Правил предусмотрен ст. 38 Закона о 
защите прав потребителей, причем в соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона 
Правительству Российской Федерации запрещается делегировать предоставленное 
ему право на принятие нормативных актов, регулирующих отношения с участием 
потребителей, федеральным органам исполнительной власти.
     До тех пор, пока указанные правила не утверждены Правительством Российской 
Федерации, продолжают действовать ранее принятые акты.
     7. Часть 3 комментируемой статьи посвящена особенностям организации и 
выполнения воинских перевозок. Такие перевозки могут носить особый характер 
и регулируются специальным нормативным актом - уставом воинских железнодорожных 
перевозок, который утверждается Правительством Российской Федерации.

 
 

Новости наших партнеров:

  • Пресс-центр ОАО «РЖД»

  • Новостная лента ОАО «ТрансКонтейнер»




  • Наши партнеры:




     

    Санкт-Петербург
    ул. Расстанная, д. 2 корп. 2, лит. А, помещение 14-Н, части помещения №5

     

    © 2019 ООО «Петербургская транспортная компания».